Хрупкую, исчезающую красоту любимых цветов можно воссоздать своими руками, вложив в свое произведение частичку собственной души. Сейчас заканчивается сезон лилий, и эти гордые, яркие соцветия уже роняют лепестки на землю. Сегодня мы попробуем с помощью керамической флористики остановить неумолимое время и сделать лилию из полимерной глины.
Это цветок хорош еще и тем, что с него удобно начинать осваивать сложные соцветия, состоящие из нескольких отдельных лепестков. Хорошо отработав алгоритм лепки и сборки, можно переходить к другим видам сборных цветов.
Лилии можно изготавливать в двух вариантах: веткой или цветком. Начнем с цветка. Его проще делать, можно использовать в любой композиции. Очень привлекательно крупный цветок лилии выглядит в составе украшений, на браслете или заколке.
Моя лилия станет частью флористической фантазии, давно задуманной для подруги, обожающей эти роскошные цветы.
Что нам потребуется для изготовления лилии:
Для любознательных: если вы планируете сделать лилию на ветке, то основу нужно брать толще, № 22-20, чтобы она выдержала груз композиции. В нашем случае будет лишь один цветок, поэтому основа может быть и не такой толстой.
Какие инструменты будут нужны:
Потребуются также:
Изготовление лилии из холодного фарфора своими руками
Приступаем к изготовлению нашей лилии. Мне нравятся необычные цвета, поэтому мой цветок будет светло-фиолетовым, с пурпурной тонировкой. Вы можете выбирать любой другой цвет, от розового до оранжевого, технология изготовления цветка от этого не измениться.
Для получения нужного цвета я добавляю в глину немного масляной краски и тщательно замешиваю массу, чтобы не осталось никаких разводов.
Тщательно заворачиваю полученный шарик в целлофан, слегка смазанный изнутри детским маслом.
Займемся сначала серединкой. Тычинки у лилии длинные, часто даже длиннее пестика, в цветке их 6 штук. Берем тонкую проволоку и кусачками режем их каждую на три части.
Шесть отрезков готовы.
Отщипываем от окрашенной глины небольшой кусочек и делаем из него ровную колбаску, длиной в половину отрезка проволоки. Затем пальцами или стеком раскатываем колбаску в плоскую ленту.
Наносим на нее клей, и оборачиваем вокруг проволоки. Облепив, начинаем выглаживать и раскатывать нашу тычинку. Удобно это делать на ровной и гладкой поверхности, прокатав несколько раз.
В результате должны выйти ровная палочка, с небольшой проволочной частью. Можно оставить второй конец проволоки торчащим, на него удобное надевать саму тычинку.
Сделав 6 таких палочек, приступаем к следующему этапу.
От белой, неокрашенной глины отщипываем маленький кусочек, размером с рисовой зерно. Раскатываем из него цилиндрик, затем аккуратно утончаем его концы, чтобы получилось фигура, напоминающая веретено. Готовим шесть таких «веретен».
Затем каждое аккуратно смазываем клеем и надеваем на палочку. Если вы не оставили сверху участка проволоки, на который можно надеть тычинку, не беда. Просто приклеивайте ее к ножке под небольшим углом.
Пока тычинки подсыхают, займемся пестиком. Из небольшого кусочка неокрашенной глины скатываем колбаску с утолщением на одном конце, похожим шарик. Затем берем проволоку, которая предназначается для основы, режем ее кусачками пополам. Конец одного отрезка смазываем клеем и аккуратно надеваем нашу колбаску. Продвигать ее до самого конца не стоит, иначе проволока выйдет наружу. Верхнюю часть пестика поправьте пальцами, сделав утолщение более заметным. С помощью основного стека делаем разметку на пестике, разделив его на три сектора.
Пусть пестик подсохнет, а мы вернемся к тычинкам. Смажем каждую из них латексным клеем и обмакнем в молотый кофе. Можно использовать мелко наструганный карандашный грифель коричневого или желтого цвета, ворсистый порошок, окрашенную манку или что еще вам подскажет ваш опыт и фантазия.
Пока тычинки застывают, подкрасим пестик зеленой краской. Нижняя часть будет темнее, ближе к вершине появятся светлые салатовые и желтые ноты. Растушевываем краску сухой кистью, чтобы не видны были границы перехода между цветами. Головку пестика я тонирую фиолетовым, чуть темнее, чем будущие лепестки.
Когда тычинки и пестик высохнут, а произойдет это, примерно, минут через 40-60, можно их собирать.
Для сборки берем наш пестик, каждую проволочную основу тычинки смазываем клеем, прикладываем к основе и закрепляем с помощью флористической ленты.
Для любознательных: лента обычно бывает довольно широкой. Удобнее работать с тонкой полоской. Для ее получения отмотайте несколько витков ленты от бобины, отрежьте, затем сложите в несколько раз и разрежьте полученный сверток вдоль. У вас выйдет две узких ленты, с ними и работать удобнее, и расход меньше.
Притягиваем тычинку к основе с помощью ленты, затем проделываем то же самое со следующей. Клей — прикладываем заготовку — приматываем лентой. Когда закреплена последняя, конец ленты можно зафиксировать каплей клея.
Пусть заготовка сохнет, а мы переходим к лепесткам. Их у лилии шесть штук. Верхние шире, крупнее, нижние более узкие.
Делаем два вида трафаретов из бумаги.
Берем кусочек окрашенной глины размером с грецкий орех или немного больше. Раскатываем с помощью ролика в пленке до толщины, примерно, в 2-3 мм.
Кладем трафарет на раскатанную глину, вырезаем острым ножом по контуру.
Заготовку помещаем на плоскость молда и аккуратно, подушечками пальцев, прижимаем по всей плоскости. Сильно давить не надо, достаточно легкого нажима. Поддев край стеком, снимаем заготовку с молда. Теперь можно заняться обработкой краев.
Кладем лепесток на ладонь, и прокатываем края стеком.
Оставляем лист на просушку.
Аналогично делаем еще 5 лепестков.
Не давая окончательно высохнуть листьям, нужно закрепить их на проволоке. Место ее закрепления зависит от того, в какую сторону будут выгнуты ваши лепестки. Мне нравятся хорошо раскрытые лилии, поэтому проволоку я буду крепить на заднюю сторону лепестка. Там она будет не видна.
Готовим шесть отрезков проволоки № 24.
Небольшой кусочек глины размером с ноготь мизинца раскатываем колбаской, затем разравниваем в плоскую ленту. Смазываем клеем отрезок проволоки и кладем ее на заднюю поверхность лепестка. Сверху приклеиваем полоску глины. Аккуратно прижимаем ее края так, чтобы она надежно слилась с лепестком. Можно прогладить края стеком, прижимая их к плоскости лепестка. Хорошо зафиксированное крепление позволит придавать любую направление заготовке.
Для любознательных: проволоку можно приклеить и по лицевой стороне. Середина лепестка лилии имеет хорошо выраженную серединную бороздку, этим можно воспользоваться для маскировки проволоки. Сформировать узкий валик и прижать им проволоку посередине лепестка. Получится, приблизительно, так, как на фото.
Проделываем эту операцию с каждым из шести лилейных лепесточков и оставляем их сохнуть. Лучше всего, на ночь.
Все высохло? Приступаем к следующему этапу. Это будет тонировка. Чаще всего цветы тонируют уже в сборке, но с лилией удобно работать, пока она еще в «разобранном» виде. Ее лепестки заходят один за другой, окрашивать готовый цветок сложнее, особенно, если тонировка предполагается яркая, как в моем случае.
Итак, я выбрала густую малиново-красную, почти пурпурную, тонировку. Наношу ее тонкой кисточкой на середину лепестка. Затем добавляю контрастные точки по краям.
Нижние лепестки тонирую по контуру, для большей выразительности.
Краску обязательно разбавляю растворителем, одной кисточкой наношу, второй — плоской, жесткой — растираю тон.
После окончания творческой части ждем полного высыхания заготовок. Это займет, примерно, сутки, может быть, больше. Масляные краски сохнут долго, все зависит от их вида и типа растворителя, которым вы пользовались.
Начинаем собирать наш цветок.
Берем серединку с пестиком и тычинками, наносим клей на место соединения, прижимаем один верхний лепесток, закрепляем его флористической лентой. Он должен быть плотно зафиксирован, два оставшихся лепестка также крепим с помощью клея и ленты. Они должны расположиться равномерно по кругу.
Затем располагаем нижний лепесток в промежутке между двумя верхними, как бы, накладывая его снизу. Фиксируем с помощью клея и ленты. Последний отрезок ленты оборачиваем до самого низа нашего цветка, чтобы ножка получилась однородной.
Когда будут закреплены все лепестки, берем небольшой кусочек зеленой глины, раскатываем его коротким валиком, смазываем клеем и закрепляем в основании цветка. Он будет выполнять роль цветоложа. Аккуратно формируем из зеленого кольца равномерный конус, стараясь сгладить все неровности и выпуклости. Вот так это выглядит с изнанки.
Достаточно просто аккуратного прилегания, идеального выглаживания не требуется, эта часть цветка будет полностью скрыта. Ничего не забыли? Ах, да, я же хотела, чтобы лепестки раскрывались наружу! Аккуратно выгибаю их в нужном направлении.
Цветок готов.
Я добавляю его в композицию, закрепляя цветы на основе для сухоцветов в плетеной корзинке и украшая зеленым сизалем.