Чтобы оформить интерьер с дизайнерским вкусом недостаточно просто расставить мебель и соблюсти цветовую гармонию. Наоборот, высокое мастерство —умело скомпоновать элементы разных стилей так, чтобы получившийся образ "заиграл" и квартира выглядела самобытной, оформленной со вкусом, а не складом неподходящих друг к другу вещей.
В этом деле нет малозначимых мелочей. Любой аксессуар может стать финальным штрихом, без которого обстановка будет неполной, незавершенной. И наоборот: неудачно подобранные детали разрушат всю гармонию, приведут к диссонансу.
Картины — очень сильный инструмент создания интерьерного образа. Во-первых, это чисто по-человечески красиво. Во-вторых, через живопись хозяин дома может невербально транслировать свои вкусы, идеи, убеждения. В-третьих, предмет искусства в интерьере сразу задает некую «духовную» планку, показывает, что владельцам не чужды глубокие эмоциональные переживания и искания за пределами материального «вещного» мира. Наконец, это практично — работы современных талантливых художников со временем непременно вырастут в цене, поэтому обладать такой картиной очень рационально: это инвестиция в будущее (а также вера в юные таланты, что тоже характеризует обладателя картины с самой лучшей стороны).
У всех нас разные предпочтения — кто-то без ума от супрематизма, другим же по душе пасторальные картинки и портреты кисти прерафаэлитов. Рекомендаций в этом случае нет — вы вольны выбирать то, что соответствует его вкусу. Единственный совет — не приобретайте репродукции, особенно низкого качества: это китч и признак дурного вкуса. Никаких фотокопий, постеров и вырезок из журналов, вы же е подросток. Лучше купить самобытный холст у художника на развалах, чем повесить очередную "Джоконду". Если очень хочется копию — лучше закажите ее у живописца — это будет в сто раз лучше, пусть и дороже.
Чтобы понять, что вам нравится по-настоящему, прогуляйтесь по музеям, галереям, полистайте художественные каталоги, сходите на пару выставок современного искусства.
Большая картина обязательно будет притягивать к себе внимание ваше и гостей, это — центр композиции. Крупную работу не нужно сочетать с картинами поменьше — они будут теряться на ее фоне. А вот несколько равновеликих работ произведут очень благоприятное впечатление — такие произведения искусства можно равномерно распределить по комнате, по 1-2 на каждую стену. Интерьер не будет «перегружен», при этом не создастся и ощущения пустоты или асимметрии.
Очень многое зависит от рамы. Это такой «медиатор», который позволяет вписать в интерьер даже самое радикальное полотно. Если вам приглянулась какая-то работа настолько, что именно ее вы хотите наблюдать ежедневно, едва открыв глаза поутру, но обстановка дома категорически с ней не гармонирует — попробуйте подобрать соответствующее обрамление картины — в большинстве случаев это решит проблему.
Картина может оживить тусклый интерьер или привнести «прохладные» нотки в слишком «кричащую» обстановку. Это универсальный язык, не требующий переводчиков и толмачей — через картины мы выражаем себя и приглашаем посетителей разделить наше мироощущение. Если честно, нельзя даже сказать, что мы как-то подбираем живопись под интерьер — скорее, произведения искусства сами выбирают нас, а мы только стараемся гармонично вписать их в окружающее пространство.